joomla 1.6

Проектная и исследовательская деятельность Родительские собрания "Тотальный диктант" в гимназии

На сайт логотип

Наши проекты

Проектные работы учащихся

Исследовательская деятельность

Исследовательские работы учащихся


sobranie

Родительские собрания в 1-11 классах - 15 марта в 18.00.

Заседание родительского комитета гимназии -
1 марта в 18.00.

 Лого-ТД

Дорогие друзья! Ознакомиться с результатами "Тотального диктанта" можно ЗДЕСЬ.

Вход



Календарь событий

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ссылки

Pobeda70 logo RGB

d1b366b7acff11c82a7373eaf898c1db

prspigr

56

logo

p2 broshyura1

portal logo

p2 telefon doveriya

ichfe7XBz3o

Наш Санкт-Петербург

Лабиринты истины

Печать PDF

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭНТОМОФОБИЕЙ? 

Из какой посуды кормить ребёнка.

Самой безопасной считается посуда из высококачественного медицинского сплава, где основными элементами являются хром и никель. Наиболее распространен сплав «хром никель 18—10», в котором содержится 18% хрома и 10% никеля, остальное — железо. Он обладает высокими антикоррозионными свойствами, устойчив к действию кислот и щелочей. Посуда из этого сплава идеально подходит для приготовления пищи: безвредна, прочна, легка, долго служит и прекрасно моется. Основной ее недостаток — слишком высокая цена, от 35$ за небольшую кастрюльку. Посуда с качественным тефлоновым покрытием также абсолютно безопасна для детского организма. Тефлон инертен и не вступает ни в какие химические соединения. А вот дешевые подделки могут принести немалый вред. Антипригарное покрытие плохого качества при нагревании способно вступать во взаимодействие с продуктами питания. В результате в пищу поступают вредные вещества, которые могут вызвать серьезные нарушения работы желудочно– кишечного тракта и аллергические реакции. Поэтому, приобретая посуду с тефлоновым покрытием, непременно обращайте внимание на ее торговую марку. Фирменная посуда, как правило, имеет эмблему с надписью «Teflon DuPont» и соответствующие сертификаты. По– прежнему наиболее распространенным вариантом кухонной утвари остается эмалированная посуда. Пищевая эмаль очень прочна, устойчива к солям, кислотам и щелочам, которые содержатся в пище. В такой посуде можно готовить и хранить любые блюда. Главный ее недостаток — хрупкость. На ней рано или поздно появляются сколы и трещины, особенно, если чистить ее абразивными порошками, жесткими щетками или наливать кипяток в холодную кастрюлю и наоборот. Посуда из нержавеющей стали и чугуна также соответствует всем требованиям безопасности. А вот алюминиевая посуда не выдерживает критики. Как уже говорилось, алюминий обладает способностью вступать во взаимодействие с продуктами питания, разрушать витамин С и некоторые микроэлементы. Кроме того, при нагревании он выделяет вредные вещества, которые попадают в пищу. Поэтому использовать такую посуду для приготовления детской еды не рекомендуется.

У посуды, так же как и у продуктов питания, есть срок годности. Так, срок службы детской пластмассовой посуды обычно составляет от трех до пяти лет. Соответственно пользоваться тарелочками и ложечками, доставшимися по наследству, нежелательно, даже если они хорошо сохранились. Кроме того, вас должны насторожить мелкие царапины, сколы и трещины на посуде. Эти дефекты являются очагами скопления микробов, невидимых человеческому глазу, но вредными для ребенка. Негодность стеклянной посуды легко определить по рисунку на ней. Если он начал стираться, потускнел — значит, посуда отслужила свой срок. Естественно, если на стеклянной посуде присутствуют сколы или трещины (неважно с какой стороны) — это также повод немедленно с ней расстаться. Металлические приборы (серебряные, мельхиоровые, из нержавеющей стали) могут служить вечно при условии, что на них нет царапин и потемнений. Если на поверхности металла появились разводы или пятна, это говорит о том, что приборы пора заменить на новые. Посуда с тефлоновым покрытием при правильном уходе может служить много лет. Но при малейшем повреждении покрытия (стирание, царапины, изменение цвета) в пищу поступает ядовитая плавиковая кислота. Поэтому поврежденные сковородки и кастрюли лучше выбросить. 
Определить негодность металлической (из чугуна, нержавеющей стали и сплава хрома с никелем) посуды можно по цвету внутреннего покрытия. Если внутри кастрюли появился темный налет или при высыхании на стенках кастрюли образуется белая пленка, которая легко удаляется сухой тряпкой — это первый признак того, что кастрюле «пора на покой». О негодности эмалированной посуды свидетельствуют любые повреждения эмали: через поврежденный участок вода проникает к металлу и начинается коррозия. В результате в пище могут оказаться соединения металлов, в том числе и тяжелых, что делает эту посуду непригодной для дальнейшего использования. Кроме того, кусочки отколовшейся эмали могут попасть в пищу.

Значение семьи в жизни ребёнка. 

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

 

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

 

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Особенно пагубно отсутствие безусловной любви матери для девочек. Это формирует ощущение одиночества и неуверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Также результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины.

 

Однако для формирующейся личности не менее, а возможно и более губительна и чрезмерная любовь матери, самопожертвование. Те девочки, чьи мамы жертвуют личной жизнью ради них, вырастут либо эгоистками, не способными любить, либо зависимыми и несамостоятельными. В любом случае ни то ни другое не будет способствовать их счастливой и успешной жизни.

 

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой. Для девочки папа также крайне важен, она ориентируется на его мнение в оценке ее женских качеств. Таким образом, женский характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

 

И так, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках. Однако это не означает, что папа не может любить ребенка просто так или, что мама не должна давать оценку его достижениям и поступкам. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.А значит значение семьи в жизни ребенка трудно переоценить.

 

Для формирования и развития личности ребенка важную роль играют не только его отношения с родителями, но и то, как родители относятся друг к другу. Так как именно в детстве формируется модель будущей семейной жизни. Глядя на отношение родителей друг к другу девочка создает идеальную модель собственной будущей семьи. Уже с раннего детства она знает, что в семье должна делать женщина, а что мужчина, как родители должны относиться к своим детям. Безусловно, со временем эта идеальная модель будет изменяться, но меняться будут лишь некоторые ее черты, а суть останется прежней. Интересен тот факт, что довольно часто девочки, которые выросли в благополучных семьях, выходят замуж за мужчин похожих на их отцов, причем не только по характеру, но и внешне.

 

В настоящее время под словом “семья” совсем не обязательно подразумевается наличие мамы, папы и детей. Сегодня растет число “неполных” семей, то есть с одним родителем (мамой или папой). У детей, которые выросли в таких семьях, могут возникнуть определенные проблемы в будущей семейной жизни и отношениях с противоположным полом. Кроме того, это может наложить отпечаток на развитие личности ребенка и вызвать некоторые особенности в его характере. Хотя, безусловно, детям лучше жить в неполной семье, чем в полной, но конфликтной.

 

Одиноким родителям приходится выступать в роли кормильца, воспитателя и домохозяйки одновременно. Они сильнее переживают из-за неприятностей случающихся у ребенка, чаще испытывают материальные трудности – все это, конечно же, не способствует созданию оптимальных условий для его воспитания. Большинство неполных семей в нашей стране состоят из мамы и ребенка, а одинокие отцы это довольно редкое явление.

 

Раньше считалось, что мальчики страдают больше из-за отсутствия в семье отца, чем девочки. Однако последние исследования показывают, что девочки выросшие без отца испытывают определенные трудности в общении с противоположным полом, некоторые чувствуют себя дискомфортно в присутствии мужчин. Девочкам, лишившимся папы в подростковом возрасте (из-за развода) иногда становится свойственна агрессивность, неразборчивость в сексуальных связях.

 

Дети, которые растут только с одним из родителей, не видят отношений между мужчиной и женщиной внутри семьи и это искажает их представления о семейной жизни.

 

Ребенок получает дополнительные психические травмы, когда родители расходятся и начинают делить ребенка, позволяя себе нелестно отзываться друг о друге в его присутствии. Малыш в этой ситуации не может сделать выбор между мамой и папой и иногда винит себя в случившемся (в разводе родителей).

 

В воспитании ребенка родители дополняют друг друга, каждый из них имеет свою индивидуальность. И когда ребенок теряет одного из них, то первому приходится брать на себя функции второго. Конечно, это создает некоторые сложности в отношениях с ребенком, но жизнь показывает, что многие мамы справляются с отведенной им ролью. К тому же практика показывает, что дети, которые росли только с мамой намного лучше приспособлены к жизни, чем те дети, которые росли в полной семье в атмосфере ненависти между родителями. Поэтому если выбирать между воспитанием в полной, но конфликтной семье и неполной, то неполная семья, безусловно,  будет меньшим злом.

 

МЕБЕЛЬ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ

Советы психолога

Мы всегда стремимся для наших детей создать максимально отличные условия проживания, поэтому к тому, как правильно выбрать мебель для детской комнаты надо отнестись с учетом всех пожеланий вашего ребенка, если он их уже может озвучить.Детская комната с самых малых лет  создает у его владельца чувство хозяина, приучает к определенному образу жизни и формирует ребенка как личность. Возможно, что это и громкие слова, но очень важно в каких условиях проживает маленький гражданин: красивая и качественная мебель, комфортное ее расположение и главное – безопасность. Вот такой в идеале и должна быть комната, в которой ваши дети будут взрослеть.Детская комната– не совсем обычное помещение, ведь его функции очень разноплановы. Стандартный набор мебели для детской очень универсален, это — кровать, стол, стул, шкаф, полки для книг и игрушек. Выбирайте ее очень придирчиво, изучайте материалы, из которых она изготовлена, ведь они должны быть только натуральными и экологически чистыми. Безопасность вашему ребенку должны обеспечить надежные и крепкие конструкции, изготовленные без острых углов и применения хрупких материалов (стекло, пластик). Кажется, это элементарно, но напомнить лишний раз не помешает.Мебель для ребенка должна быть ему удобной, то есть он сможет самостоятельно брать нужные ему вещи, пользоваться ими и складывать обратно. Не надо покупать мебель на вырост – вы сэкономите деньги, но не приучите ваше чадо к порядку. Мебель, подходящая под рост вашего ребенка – важный фактор для правильного развития его.

 Есть такие наборы детской мебели, что даже на очень маленькой территории смогут обеспечить ее хозяину все нужное. Это могут быть двухъярусные комплекты, где на первом этаже – письменный стол, а на втором – кровать. Такую мебель часто покупают для однокомнатных квартир, где вся семья проживает на небольшой территории. Всегда очень важно, чтобы ребенок знал, что у него есть собственное жизненное пространство. Даже небольшой уголок можно обустроить так, что он там будет чувствовать себя очень уютно.Старайтесь выбирать только красивую детскую мебель с интересными элементами декора спокойных пастельных расцветок, чтобы дети никогда не испытывали никаких раздражающих факторов.Нервная система малышей очень восприимчива к ярким расцветкам вокруг, но передозировка сочных красок недопустима. Спокойный продолжительный сон возможен только в той комнате, где ничто не будет пугать вашего ребенка. Поставьте себя на место ваших сына или дочери – с такой точки зрения может получиться  самый правильный и наилучший выбор мебели для детской комнаты.

Если мебель выбирается в детскую, где будет проживать несколько детей, то требования остаются те же. У каждого жильца должен быть свой письменный стол, стул, шкафчик. В таком случае, когда комната небольшая, а жить в ней будут двое детей, надо воспользоваться такой услугой как детская мебель на заказ. Вы сами решите, что важно будет иметь из мебели, как ее расположить, чтобы никто из ваших детей не был стеснен в жизненном пространстве. Давайте с самого раннего детства формировать у детей индивидуальность, но ни в коем случае только не эгоизм.

 

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
 

День защи́тника Оте́чества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии, на Украине. Был установлен в СССР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1949 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».

 

10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК, предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января: «28 января, исполняется год со дня издания Советом Народных Комиссаров декрета о создании Рабоче-крестьянской Красной армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета».

 

Его просьба приходит с опозданием и рассматривается только 23 января. В результате ВЦИК отказывает в связи с опозданием предложения. Тем не менее, 24 января Президиум Моссовета рассматривает вопрос «Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной Армии» и совмещает празднование с днём Красного подарка — 17 февраля. День Красного подарка планировался как своеобразная благотворительная акция, когда население, по замыслу большевиков, должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Но так как 17 февраля попало на понедельник, день Красного подарка, и, соответственно, годовщину РККА отложили на ближайшее воскресенье, то есть на 23 февраля. Газета «Правда» сообщала:

 

«Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии, исполнившейся 28 января».

 

Затем праздник был на несколько лет забыт и возобновлен в 1922 году. 27 января этого года было опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной армии, в котором говорилось[20]: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского Съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля)».

 

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём и эта дата отмечается как «День защитника Отечества» в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).

 

Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин-военнослужащих. Одна из традиций праздника в Москве— торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата. В Александровский сад прибывают Президент России, главы обеих палат парламента, военное руководство, представители других ветвей власти, руководители политических партий. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула. Вечером высшее руководство страны присутствует на праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества. Вечером в Москве и во многих городах России производится праздничный салют.

 

Польза классической музыки.

Учёные и специалисты утверждают, что именно классическая музыка наиболее эффективно помогает побороть стресс, депрессию и снять нервное напряжение. А всё благодаря тому, что в звуках классической симфонии наш мозг и подсознание улавливают знакомые звуки капель дождя, шума прибоя и щебета птиц. И именно поэтому  классическое произведение способно успокоить нашу расшатанную нервную систему более быстрее и с наименьшим причинением вреда, чем приём лекарственных седативных препаратов.

Не секрет, что классическую музыку предпочтительно слушают люди более зрелого поколения, настоящие ценители и знатоки искусства. Однако, это вовсе не случайно… Таким музыкальным вкусам и предпочтениям есть своё вполне логическое объяснение. Ввиду того, что наши музыкальные вкусы напрямую зависят от индивидуальных ритмов головного  мозга и его личностного восприятия музыкальных звуков этим и объясняется то, что одни отдают предпочтение року, а другие – более спокойным мелодиям. Но, в определённый момент в жизни каждого человека ( у каждого этот момент наступает в разный период) процессы восприятия музыки головным мозгом постепенно замедляются, человек просто перестаёт понимать более подвижные ритмы и кардинально меняет свои музыкальные предпочтения на более медленную, тихую и спокойную музыку. Хотя, на музыкальные вкусы влияют также факторы и социального и психологического воспитания. Понимать , любить и слушать классику будет скорее тот, кто с детства слышал эти мелодии, чем тот, кто воспитывался лишь на репертуаре популярных однодневных исполнителей.
В медицине даже существует научная область, названная музыкальной фармакологией, так вот, в этой области именно классической музыке отводиться ключевое место – так как именно она, согласно результатам длительного периода исследований, способствует быстрому выздоровлению после тяжёлых заболеваний, реабилитации и социальной адаптации людей перенёсших серьёзные оперативные вмешательства.
Так, учёные доказали, что звуки, издаваемые кларнетом или флейтой-пикколо способны улучшить кровообращение в организме, а звучание струнных инструментов – понижает артериальное давление. Произведения Генделя благотворно влияют на раздражительных людей и страдающих психическими расстройствами. Для будущих мам полезно слушать произведения Моцарта, повышает интеллектуальные и умственные способность всё тот же Моцарт.Во время звучания классический произведений созревания урожая происходит быстрее и повышается сам показатель урожайности, даже обыкновенные цветы начинают расти быстрее под звуки такой музыки. А вот о том, что происходит во время прослушивания рок произведений мы уже писали ( даже коровы перестают давать молоко и отказываются от корма, а что говорить о человеческой психике и здоровье?)…

Музыка вокруг нас, она повсюду. Поэтому, давайте наполним свою жизнь звуками, которые дарят позитив и вселяют надежду, способствуют выздоровлению и внутреннему росту и развитию. Классическую музыку необходимо услышать (а не просто слушать), только тогда в неё  можно влюбиться на всю оставшуюся жизнь.

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Чеботникова Виктория Владимировна

 

Домашние животные прививают ответственность, за ними нужно ухаживать и следовательно с детских лет появляется забота и нежность к ним. Также дом. животные бескорыстны, честны и открыты миру (к сожалению порой больше, чем люди), поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и примером для людей в искренности чувств и проявлению настоящих чувств. Забота о дом. питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, "что такое хорошо, и что такое плохо". В заботе о дом. животном можно обрести понимание возраста, развития, физиологических изменений, например, когда у животного появляется потомство.

 

На примере своей собаки, могу сказать, что она научила меня терпению, когда я её только купила и она плакала, мне приходилось проводить с ней всю ночь, чтобы она успокоилась и уснула. Я поняла на сколько я могу быть терпеливой, когда она грызла тапки, телефон, обои ну и прочие вещи. Я конечно злилась и грозилась, что ей придётся идти в цирк на работу, чтобы отработать всю порчу имущества. Она усердно пыталась понять о чём я говорю, поднимала ухо, смотрела на меня..., но этот взгляд..., тогда я поняла, что она просто маленькая проказница и у неё нет злого умысла. Тогда я успокаивалась и понимала порой очень важные вещи, что её преданность и невинность бесценны. Через некоторое время, после моих с ней разговоров, она как то перестала шалить, сейчас мы с ней очень дружно живём. Она приучила меня к порядку, ведь если что-нибудь я оставляла там, где она могла достать, она уничтожала это. Я стала более дисциплинированной в быту, посещение продуктового магазина вошло в привычку, ей нужна еда. Я искренне люблю её и ощущаю бессловесное понимание, когда я плачу, она вылизывает мои слёзы и вздыхает так словно всё понимает, когда я радуюсь, она играет со мной в мяч, иногда мы танцуем (я в середине, а она круги выписывает вокруг меня), поёт она плохо, но громко... Я могу много рассказывать про неё, смысл один - положительные эмоции, нежность и забота...

 

В принципе я вижу больше плюсов, чем минусов влияния дом. животного на детей . Единственное, что я бы не советовала, так это заводить дом. питомца, когда малыш только появился на свет и наверное лет до 3. Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии. Хотя этот пример является частным и не во всех случаях имеет место быть.

 

Что делать, если ребенок много жалуется (ябедничает)? 

Принято считать, что ябедничать плохо. Почему у ребенка появляется желание информировать взрослых о том, что делают сверстники? И каким еще образом малыш может узнать у родителей, плохой или хороший поступок совершает тот, про кого он рассказывает? У трехлетнего ребенка сознание находится в стадии формирования. Оценить поступок малыш может, только глядя на реакцию взрослых. 

Пока ребенку не исполнилось 3 лет, произносить слово "ябеда" просто бессмысленно. Для того чтобы ябедничать, нужно, как минимум, уметь хорошо разговаривать, а также предвидеть последствия своих поступков.

С 3 лет ребенок вступает в дошкольный возраст. На первый план выступает ее величество Игра, причем игра совместная, требующая умения общаться с другими детьми. Наступает "социальный" период развития. Время великих "почемучек" вступает в свои права, ребенок хочет, чтобы ему объяснили "как", "что" и "почему". Он видит разные образцы поведения от мамы, папы, бабушки, воспитательницы и пробует их применять. И ему так важно получить объяснения взрослого о том, "что такое хорошо и что такое плохо"! Родителям, чьи дети находятся в возрасте 3-5 лет, нужно понимать, что ребенок, сообщая вам о чем-то или о ком-то, зачастую не преследует никаких "низких" целей. Он просто делится информацией!

Ему тоже необходимо поделиться и впечатлениями, и эмоциями, и фактами. А ваша задача - обсудить с ним, правильно или нет вели себя другие дети, он сам и как лучше вести себя в следующий раз. Будет еще лучше, если вы инсценируете рассказываемые малышом ситуации с помощью игрушек. 

Кажущийся парадокс в поведении ребенка, не достигшего 5 лет, заключается в том, что он может реалистично оценить только чужое поведение. Это тот самый период, когда "в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь", но именно так развивается психика. Это необходимый этап, чтобы затем научиться оценивать и свои поступки, но это происходит позже, в 5-7 лет. Именно поэтому дети рассказывают о чужих проступках. Им важно, что думает мама по этому поводу. Именно через мнение мамы они изучают социальные нормы общения и учатся оценивать также и свое поведение.

Что будет, если мама прервет ребенка категоричным "не жалуйся" и "не ябедничай"? Дитя, несколько раз получив такую реакцию, замкнется в себе и не станет рассказывать маме о жизни в саду. Ребенок не получит ответы на волнующие его вопросы, его "информационный голод" не будет удовлетворен. Хорошо, если рядом окажутся понимающая и готовая поговорить бабушка, тетя или воспитательница. А если нет? Да, сиюминутная проблема решена, ребенок перестанет "ябедничать", но отдаленная перспектива совсем не радужная - отсутствие доверительных отношений с мамой, проблемы в общении со сверстниками, о которых не с кем посоветоваться. С З до 5 лет продолжается период "проб и ошибок", и очень важно, чтобы рядом с ребенком были понимающие родители, готовые всегда прийти на помощь.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать этические нормы, ориентироваться на них в своем поведении. Ребенок способен представить, какую реакцию вызовет тот или иной его поступок (это называется эмоциональным предвосхищением).  

Ябедничество в старшем дошкольном возрасте - это только средство добиться того, что хочется. Это элемент тактики, служащий достижению какой-то цели, удовлетворению потребности. Основные потребности, о которых можно говорить в ситуации с ябедничеством: потребность в безопасности, в сохранении своего "я", в одобрении и уважении взрослого, желание избежать незаслуженного наказания. Эти потребности вполне обоснованы, вот только тактика (ябедничество) выбрана неверно! Поэтому очень важно показать ребенку другой, лучший путь для удовлетворения имеющейся потребности. Также к ябедничеству могут привести жесткое требование следовать социальным нормам (например, всегда говорить правду) и шантажная модель поведения в семье. 

Настоящие же ябеды - это дети, получающие удовольствие от того, что их слова стали причиной для наказания другого ребенка. Мотив их действий - личная выгода или чувство удовлетворения. Зачастую дети, желающие заслужить уважение посредством ябедничества, - неудавшиеся лидеры. Им необходимо чувство собственной значимости в своих глазах и глазах других детей. Но как сделать это правильно, как завоевать истинный авторитет, они еще не знают. Им кажется, что таким образом они могут заставить других детей уважать себя и считаться с их мнением. Если это физически сильные дети, то их тихо ненавидят, предпочитая "не связываться". Если физически слабые, то их могут бить и обижать, вызывая новый поток ябедничества.
Также дети могут ябедничать из чувства мести или обиды по отношению к другим. Например, если вовремя не погасить конфликт между детьми, он может перерасти в противостояние, где обиженная сторона постарается восстановить "статус-кво" через ябедничество, рассказывая, а иногда выдумывая про обидчика то, за что он будет наказан. Не надо путать эту ситуацию с просьбой о помощи к взрослому. Когда ребенок просит помощи, он не настаивает на наказании обидчика, а хочет понять, как ему действовать самому. В случае с ябедничеством из мести он направляет карающую руку взрослого на противника и с удовлетворением наблюдает за его наказанием. Иного пути, как помочь детям решить их конфликт, в этой ситуации не существует.

Ябедничество может спровоцировать и чувство зависти. Ребенок, не имеющий хороших игрушек, одежды, развлечений, внимания окружающих, может отчаянно завидовать тому, у которого это все есть, и через ябедничество пытаться восстановить некую понятную только ему "справедливость". Это может происходить в семьях, где одному ребенку уделяется гораздо больше внимания, чем другому. Своим ябедничеством ребенок как бы подчеркивает: "Посмотрите, он плохо себя ведет! Почему вы любите его больше меня?" В этом случае ябедничество - только симптом более глубокой проблемы - ревности.


Чтобы ребенок не стал ябедой


Сколько бы ни было лет ребенку, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его, чаще хвалите. Помните, что часто ябедами становятся дети, которые получают недостаточно ласки и внимания. Ябедничеством они стараются компенсировать этот недостаток и ощутить собственную значимость.

Если ребенку нет еще 3 лет, то вы не должны быть озабочены проблемой ябедничества, т. к. малыш пока не может предсказать последствия своих поступков.

Если вашему малышу от 3 до 5 лет, то он не ябедничает, а делится информацией и хочет, чтобы взрослый оценил ситуацию, потому что самому ему это пока трудно сделать. В этом возрасте ребенок может реалистично оценить только поведение других детей, но не самого себя, поэтому вы часто будете слышать о проказах других.

Если вашему ребенку от 5 до 7 лет, научитесь отделять настоящее ябедничество (из мести, зависти, обиды) от ненастоящего, когда ребенок просит помощи взрослого, сообщает об опасности, хочет избежать незаслуженного наказания или исполняет навязанную роль "ябеды". Промежуточным звеном от "ненастоящих" к "настоящим" ябедам служат дети, слишком жестко ориентированные на исполнение социальных норм.

Сколько бы лет ни было ребенку, самым неэффективным способом борьбы с ябедничеством является прямое запрещение не ябедничать и не жаловаться, хотя именно на этот способ родители возлагают самые большие надежды. Прямое запрещение блокирует доверительное общение между ребенком и взрослым. Внешне проблема кажется решенной - вы перестаете слышать от ребенка жалобы. Но на самом деле ситуация усугубляется тем, что теперь ребенку еще и не с кем посоветоваться. Доверительная беседа, совместная игра, в которой вы вместе проигрываете "скользкие" ситуации ябедничества и помогаете ребенку найти новые модели поведения, - вот ваши главные средства в борьбе с этой проблемой. И не забывайте отмечать успехи ребенка.

 

Игрушки для малыша. Как выбирать????

В современном обществе ребенка окружает огромное количество игрушек уже с момента его появления на свет. И очень часто, покупая игрушку, взрослый не задумывается о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике, т.к. ее основная роль – знакомство ребенка с окружающим миром в целях подготовки его к предстоящей взрослой жизни. Недооценивать значение игрушки в жизни ребенка нельзя.

Исходя из предназначения игрушки, мы можем определить и критерии ее выбора. Во-первых, это подобие игрушки жизненному образу, во-вторых, это открытость для проявления самостоятельной активности ребенка. Игрушка должна стимулировать исследовательское поведение малыша и активизировать его творческий потенциал.

Вот, например, кукла. Для ребенка она - образ человека, т.е. дает представление малышу о его человеческой сущности. Ребенок осознает не только то, какие части тела присущи человеку, но и начинает воспринимать индивидуальные различия между людьми (вот поэтому нашу читательницу так смутила лампочка, загорающаяся в голове куклы). Малыши часто копируют и мимику, и движения куклы. Действуя (играя) с куклой, ребенок воспроизводит свой опыт общения со взрослым миром. Ребенок проигрывает свой визит к врачу, кормит куклу, укладывает спать – это помогает ему осмыслить то, что с ним происходит, когда он общается с окружающими его людьми. Чем менее игрушка похожа на человека, тем менее адекватные представления о человеке мы заложим в сознании ребенка. И не только о человеке, но и самое главное – о человеческих взаимоотношениях… Это же касается и других игрушек: собачек, кошек, слонов и т.д. – все они «маленькие» (игрушечные) образы «большого» (реального) мира.

Выбирая игрушку для ребенка, необходимо задуматься о том, что ребенок будет с ней делать, как будет в нее играть. Игрушка должна предполагать как можно меньше стереотипных (одинаковых) вариантов действия с ней. Так, например, некоторые электронные игрушки-роботы содержат в себе определенный набор функций, часто не дающий ребенку возможности для самостоятельной активности в игре. Потому они достаточно быстро «надоедают». А такие «обычные» игрушки как кубики, мячики, различные конструкторы – дают огромный простор для полета детской фантазии, позволяя малышу (повторюсь) самостоятельно и активно проявлять свои природные задатки. В этом проявится еще одна важная функция игрушки – развивающая.

При выборе игрушки не следует забывать и о том, что она должна дарить малышу радость и удовольствие. Она должна быть эстетически привлекательной и увлекательной, а не бесцветным дидактическим пособием. В домашнем наборе детских игрушек должны присутствовать и обычные для современного мира пластиковые игрушки, и игрушки из дерева, ткани, меха, бумаги, соломы, металла и т.д. Но самое главное, игрушка должна вызывать у ребенка желание что-либо делать с ней, т.е. желание играть. Поэтому взрослому следует помнить о том, что даже если он правильно выбрал игрушку, и она понравилась малышу, необходимо еще научить ребенка с ней играть. Только наблюдая за тем, как более старший и опытный партнер по игре использует игрушку, как в его руках она становится нужной и интересной, ребенок научится действовать с ней самостоятельно в силу собственных возможностей.

Также при выборе игрушки надо обратить внимание на то, что она должна соответствовать возрасту и физическим возможностям малыша, и быть безопасной. В заключение мне хотелось бы напомнить о том, что дети в любом возрасте очень любят такие игрушки, которые невозможно купить ни в одном магазине, но они в достаточном количестве находятся на улице, дома. Это камешки, которые в воображении ребенка превращаются, например, в «картошку», составленные друг за другом стулья - в поезд, порванные бумажки – в деньги или билеты на концерт. Это то, что педагоги называют предметами-заместителями, они позволяют ребенку играть и творить, а фантазия дополняет действительность.

Редактируется