joomla 1.6

Проектная и исследовательская деятельность Родительские собрания "Тотальный диктант" в гимназии

На сайт логотип

Наши проекты

Проектные работы учащихся

Исследовательская деятельность

Исследовательские работы учащихся


sobranie

Родительские собрания в 1-11 классах - 15 марта в 18.00.

Заседание родительского комитета гимназии -
1 марта в 18.00.

 Лого-ТД

Дорогие друзья! Ознакомиться с результатами "Тотального диктанта" можно ЗДЕСЬ.

Вход



Календарь событий

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Ссылки

Pobeda70 logo RGB

d1b366b7acff11c82a7373eaf898c1db

prspigr

56

logo

p2 broshyura1

portal logo

p2 telefon doveriya

ichfe7XBz3o

Наш Санкт-Петербург

Афанасьева Н.Э.



Чтение на лето!
11.05.2016 02:43:39

Список литературы для чтения с детьми 6-7 лет:


1. Бажов В. «Серебряное копытце» 
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 
3. Бианки В. «Рассказы о животных» 
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 
5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 
8. Гэллико П. «Томасина» 
9. Доктор Сьюз «Сказки» 
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 
12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 
15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 
16. Сказки народов мира 
17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 
19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 
20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 
21. Пушкин А.С. «Сказки» 
22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 
25. Русские народные былины 
26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 
27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 
30. Чаплина В. «Кинули» 



Теги:

Просмотров: 936 | Подробнее...


 
Ребёнок и компьютер!
25.04.2016 12:34:22

Чем действительно вреден компьютер для детей

    • Нагрузка на зрение. Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров.
    • Нагрузка на позвоночник. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр.

  • Нагрузка на психику. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей – именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.



Теги:

Просмотров: 792 | Подробнее...


 
Вредные привычки у детей!
23.03.2016 07:55:53

Какие бывают вредные привычки у детей

  1. Грызть ногти. Это наиболее распространенная вредная привычка у детей дошкольного возраста и учеников младших классов. Основными предпосылками для ее возникновения являются трудности в общении со сверстниками и родителями, а также чрезмерная учебная нагрузка;
  2. Тянуть в рот посторонние предметы (ручки, карандаши, пуговицы, носовые платки, игрушки). Эта привычка крайне опасна для малышей, которые имеют склонность глотать различные мелкие детали. Родители должны объяснить ребенку, что в рот можно класть только пищу. Чтобы не допустить удушья, необходимо постоянно контролировать содержимое рта крохи;
  3. Сосать пальцы. И хотя такую привычку уж никак не назовешь безобидной, у маленьких детей существует потребность в удовлетворении сосательного рефлекса. Не стоит ругать 1-3-летнего ребенка за то, что он тянет пальцы в рот, поскольку эти действия обусловлены естественной физиологией. Однако если такое желание появляется (или не исчезает) у крохи старше 4 лет, пора бить тревогу;
  4. Брать чужие вещи. Обычно дети просто не понимают, что понравившаяся вещь принадлежит кому-то другому. По этой причине в сознании ребенка следует провести четкую границу между тем, что является его собственностью, а что нет;
  5. Ковыряться в носу. Основной причиной формирования этой вредной привычки у детей обычноявляется сухость слизистой носа. Чтобы избавиться от нее, как правило, достаточно поддерживать нормальный уровень влажности в помещении. Но в любом случае малыш должен уметь пользоваться носовым платком;
  6. Обманывать. Зачастую дети перенимают такое поведение у сверстников. Задача родителей – показывать своим примером, что в обществе ценят честных и искренних людей;
  7. Ябедничать. Необходимо объяснить ребенку, чем отличается ябедничество от полезной информации. Если товарищ попал в беду, необходимо сказать об этом взрослым, которые окажут помощь. А вот докладывать всем подряд о чьем-то проступке – не самое благородное дело;
  8. Употреблять ненормативную лексику. Малыши нередко подражают взрослым неосознанно, а вот дети постарше, ругаясь матом, пытаются показать свой авторитет. Родители должны терпеливо объяснять, что так разговаривать некрасиво, а также следить за речью, которую слышит их чадо;
  9. Зависеть от телевизора или компьютера. Чтобы предотвратить чрезмерное увлечение мультфильмами и играми, следите за временем, которое малыш проводит у экрана, а также чаще привлекайте его внимание к другим интересным занятиям.


Теги:

Просмотров: 843 | Подробнее...


 
Родителям
13.03.2016 12:24:37



Теги:

Просмотров: 804 | Подробнее...


 
Негармоничное семейное воспитание?!
10.02.2016 10:14:29

«Кумир семьи» или потворствующая гиперпротекция. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей. Такой ребенок твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным, эгоистичным, лишь потребляя и не желая отдавать взамен. Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться, одеться и т.д. Такому ребенку трудно адаптироваться к требованиям детского сада. Кроме того, постоянное несоответствие окружающего мира его ожиданиям, приносят ему настоящий дискомфорт, в котором он пребывает большую часть времени, а значит не чувствует себя счастливым. С возрастом требования среду все больше и больше возрастают и соответственно состояния ребенка и его адаптация больше страдают.

«Гиперопека» или доминирующая гиперпротекция. Ребенок также в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил времени, однако в то же время лишают его самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Под родительским «пресс-контролем» ребенок теряет индивидуальность. Любой конфликт с ними - это поражение, вскоре ребенок просто перестает проявлять себя и напоминает заводного робота. Он твердо знает, что и как надо делать, чтобы не огорчить родителей. Данный тип воспитания часто сопровождается ранним многопрофильным обучением ребенка (иностранные языки, музыка, рисование, спортивные кружки и т.д.) и к информационным перегрузкам. У ребенка формируется запредельно высокий уровень притязаний, он пытается оправдать надежды и достичь поставленных целей. Но люди не роботы и не всегда могут работать эффективно на сто процентов. Поэтому ребенок часто не справляется с требуемым объемом, расстраивается, у него снижается самооценка. Это, как правило, приводит к появлению ощущения неполноценности и тревожности, что может привести к невротизации ребенка и к стойким невротическим реакциям в будущем.

Гипоопека или гипопротекция. Другая крайность воспитательных воздействий, полное отсутствие контроля со стороны родителей. Ребенок предоставлен самому себе, родители не интересуются им. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть и уделяют ему минимум внимания. Такие дети часто рано взрослеют и с малолетства вынуждены сами думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Такая форма воспитания способствует появлению у ребенка чувства собственной неполноценности, тревожной мнительности, ощущения вины, аутоагрессии и т.д. В подростковом возрасте такие дети более подвержены риску попасть в неблагоприятную среду общения, где они будут искать того, кто позаботится о них и избавит их от груза непосильных забот.

Противоречивое воспитание. Возникает в семьях , где нет согласованности и последовательности в подходах воспитания. В силу существующих противоречий между взрослыми, сын или дочь находится в эпицентре конфликта и каждый из членов семьи старается перетянуть его на свою сторону. Часто, ребенок, оказываясь между особенностями личности отца, матери, бабушки и т.д., через достаточно короткий промежуток времени вполне четко определяется с кем и как себя надо повести, чтобы достичь нужного разрешения или избежать наказания за свой проступок., быстро учится манипулировать и сталкивать интересы взрослых , что бы остаться при своем интересе. Проблема, которая порождает такой тип воспитания, состоит в том, что такой личности будет очень сложно устанавливать доверительные и близкие отношения. Из-за собственного противоречивого характера, подростку будет очень трудно понять чего он хочет и получить это прямым и доступным способом. Привычка постоянно изворачиваться, искать сложные обходные пути часто приводит к развитию невроза и выраженной психологической зависимости.



Теги:

Просмотров: 846 | Подробнее...


 
Здоровье!
01.02.2016 09:55:28



Теги:

Просмотров: 863 | Подробнее...


 
Пожарная безопасность!
17.01.2016 14:31:41



Теги:

Просмотров: 827 | Подробнее...


 
C Новым годом!
25.12.2015 05:00:23



Теги:

Просмотров: 852 | Подробнее...


 
Когда ребенок говорит неправду!
11.12.2015 07:56:57

Вообще феномен этот особенно часто проявляется в возрасте 5—6 лет. Поначалу он носит характер некоего «полета», похожего на бегство от действительности, и тут скорее подходит определение фантазирование, а не ложь. 

Вот четыре основные причины, почему дети лгут:

1. Чтобы добиться нашей похвалы или проявления любви.
2. Чтобы скрыть свою вину.
3. Чтобы избежать наказания.
4. Чтобы выразить свою враждебность к нам.

Никто не рождается лжецом, как никому на свете не удается всегда говорить одну только правду. Наша задача сделать так, чтобы дети были искренни с нами даже в том случае, когда им бывает выгоднее солгать. Ребенку, например, иногда проще сказать: «Нет, я не ел пирожное», чтобы получить еще одно. Однако он вряд ли способен понять, что человеческие взаимоотношения были бы просто не возможны, если бы строились только на нечестности и недоверии. Ребенок смотрит на вещи очень узко. В течение многих лет он гораздо больше занят самим собой, нежели мыслями о том, как принести пользу обществу. А мы со своей стороны то и дело путаем его представления, прибегая иной раз к так называемой «невинной лжи». Он понимает, что в каких-то случаях мы говорим неправду, и, когда сам лжет, легко находит себе самые фантастические оправдания.

Конечно, потребуется немало времени, чтобы подойти к желаемому результату, но мы способны ускорить этот процесс, если внушим нашим детям такую уверенность в себе, что у них не возникнет никакой необходимости лгать. И в то же время чем чаще мы станем ободрять их и поощрять за хорошие поступки, тем более они будут склонны говорить правду.



Теги:

Просмотров: 843 | Подробнее...


 
Развитие ребенка 6 лет.
10.11.2015 15:15:33

Развитие ребенка 6 лет.Шестилетние дети уже более внимательные, а их память стремительно развивается. Дети в 6 лет уже могут пересказать сказку или рассказ. Они с удовольствием выполняют ответственные поручения. В6 лет дети отчетливо произносят слова и правильно используют грамматические конструкции. Дети в 6 лет все еще путают сказочное и реальное, наделяя животных характеристиками людей, например, у бабочки могут быть брови и ресницы на рисунке, а червячок может думать. 

Питание. В 6 лет у детей очень хороший аппетит. Они очень охотно обедают, даже могут попросить добавки, но съедят до конца не все. Перед сном многие попросят покормить их. 

Обучение ребенка 6 лет. Не все шестилетние дети спят днем, но многие ложатся спать пораньше. Детям в 6 лет необходимо спать 10 часов. Они очень любят послушать сказку перед сном или поговорить, как прошел день. 

Большинство шестилеток ужасные неряхи, особенно мальчики. Им нужно постоянно напоминать, что они должны умываться, чистить зубы, складывать свою одежду и обувь, убирать за собой игрушки. 

В 6 лет дети особенно остро реагируют на критику и обвинения, не любят проигрывать. Они хотят во всем быть правыми. Чтобы избежать проигрыша, они могут солгать, обмануть и изменить правила в игре. Дети в 6 лет очень конкурентны. Главная задача родителей шестилеток, научить их проигрывать с достоинством. Ложь следует пресекать и наказывать за нее. Не следует от детей в этом возрасте требовать каких-либо достижений, иначе это сильно ударит по их самолюбию и самооценке.

В 6 лет дети с удовольствием демонстрируют свои таланты, учатся проявлять различные эмоции и контролировать их. Шестилетки делятся игрушками и едой со своими сверстниками, но конфликты на площадке довольно часты. 

Игрушки и игры в 6 лет. Обычно в шесть лет покупки для ребенка ограничиваются теми игрушками, в которые они будут играть несколько лет. Спортивные принадлежности уже взрослого размера, а пазлы состоят из 100 частей, а не 24. Шестилеткам нужны не просто раскраски, а более сложные художественные занятия, например, раскрасить кружку или фигурку какого-то животного. Конструкторы состоят из множества мелких деталей, и обязательно присутствует инструкция, как собрать самолет или танк. Можно подарить несложные электронные гонки, в которые ребенок может играть как самостоятельно, так и вместе со своим другом. В 6 лет ребенку можно подарить самокат и роликовые коньки. Будут очень кстати образовательные игрушки, подготавливающие ребенка к навыкам чтения и письма, в том числе электронные игрушки. 

Наказания, поощрения и воспитание ребенка в 6 лет. Многие шестилетние дети начинают противоречить родителям и вступать в оппозицию к ним. Довольно частое поведение шестилетних детей — игнорировать указания родителей. Они могут делать вид, что не слышат, или тянуть время исполнения поручения. Если родители не будут настойчивы, то шестилетки просто проигнорируют требования родителей. Это естественный процесс развития ребенка, который нужно пережить. Распоряжения шестилеткам следует давать, вызывая ребенка к себе, чтобы он смотрел на вас и слушал вас внимательно. Не следует давать распоряжения из другой комнаты, так как ребенок никак на него не прореагирует. 

Многие шестилетки испытывают психологическое напряжение. Это проявляется в таком поведении, как накручивание волос на палец, постукивание ногой, почесывания, обкусывания ногтей и т.д. К тому же дети, испытывающие напряжение, легко раздражаются и плачут. Физические нагрузки помогут шестилеткам избавиться от психологического напряжения. А вот от сладостей, как способа поощрения, лучше отказаться. 

Ребенок будет чувствовать себя намного уверенней, если семья установила понятные правила поведения и практикует строгий режим.



Теги:

Просмотров: 887 | Подробнее...


 
Это надо знать!
12.10.2015 04:01:24

 

 

 



Теги:

Просмотров: 871 | Подробнее...


 
Советы родителям леворуких детей!
05.10.2015 16:16:43

10 советов родителям леворукого ребенка

1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.

2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.

3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

5. Не рекомендуется “пробовать” научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.

8. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.

10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

Главное — понять:

От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.


Безруких М.М. "Леворукий ребенок."


Теги:

Просмотров: 849 | Подробнее...


 
"Напоминалочка"
27.08.2015 14:45:37



Теги:

Просмотров: 843 | Подробнее...


 
Читаем с детьми!
17.05.2015 14:41:27

Список литературы для чтения с детьми 6-7 лет:


1. Бажов В. «Серебряное копытце» 
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 
3. Бианки В. «Рассказы о животных» 
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 
5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 
8. Гэллико П. «Томасина» 
9. Доктор Сьюз «Сказки» 
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 
12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 
15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 
16. Сказки народов мира 
17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 
19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 
20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 
21. Пушкин А.С. «Сказки» 
22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 
25. Русские народные былины 
26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 
27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 
30. Чаплина В. «Кинули» 




Теги:

Просмотров: 869 | Подробнее...


 
День Победы!
05.05.2015 06:20:02

"9 Мая. День Победы"

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Родителям рекомендуется:

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. 

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). 

Смелый - храбрый, отважный, геройский... 

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". 



Теги:

Просмотров: 892 | Подробнее...


 
Это интересно!
22.04.2015 15:22:44



Теги:

Просмотров: 953 | Подробнее...


 
Царица Водица!
24.03.2015 14:33:49

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.

При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера – нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает  нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

  • непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи);
  • остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
  • небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

  • в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
  • часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.



Теги:

Просмотров: 917 | Подробнее...


 
Чем заняться в выходные с ребенком
06.03.2015 05:17:09

Как с пользой провести выходной с ребёнком.

Как мало времени родители проводят со своими детьми! Всё время заняты: то работа, то домашние дела. Ребёнок предоставлен сам себе. Проще всего включить ему мультфильмы на час-полтора, и заниматься своими делами. А ребёнку так нужно внимание, общение.

Как же можно с пользой провести выходные вместе с ребёнком?

Можно заняться творчеством: материалы могут быть самые разнообразные: от цветных карандашей, до фломастеров. Если ребёнок ещё плохо владеет мастерством рисования, можно предложить ему дорисовывать предметы, например, лучики солнышку, стебелёк цветку. И не страшно, если после рисования красками он испачкает одежду и руки. Зато совместный процесс творчества с мамой или папой доставит ему удовольствие.

Можно заняться лепкой. Причём лепить, не только пластилином, но и использовать тесто. Тесто очень удобный материал для лепки. Оно пластичное, не пачкает руки. Если готовую поделку подсушить, а затем вместе с ребёнком раскрасить, получившаяся игрушка будет долго его радовать.

Если мама на кухне, можно предложить ребёнку помочь ей. Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей. Там много всего интересного. Ребёнок может оказать посильную помощь в приготовлении еды. Например, ему можно доверить почистить яйцо. Он может подавать нужные овощи. Украшать готовые блюда.

Обязательно надо почитать ребёнку. Пусть это будет или сказка, или занимательный рассказ. Рассмотреть иллюстрации в книге. Затем обсудить прочитанный материал. Лучше, если сказку не читать, а рассказывать. Она интереснее воспринимается.

Пойти прогуляться. Свежий воздух полезен для малыша. Лучше если ребёнок будет активен. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Летом покататься на велосипеде, купаться, загорать.

Можно пойти в зоопарк, театр, цирк, покататься на каруселях или просто на качелях на игровой площадке.

Проводите больше времени с ребёнком! Общайтесь, занимайтесь общим делом. Как важны эти драгоценные минуты проведённого вместе времени! Ребёнок будет благодарен вам.



Теги:

Просмотров: 938 | Подробнее...


 
Как помочь ребенку подготовится к школе.
23.02.2015 14:59:48

• Формируйте положительный образ школы ("узнаешь там много интерес-ного", "будешь совсем как взро¬слый", ну и конечно: "купим краси¬вый портфель, форму"...).

• Познакомьте ребенка со школой. В прямом смысле слова: сводите его туда, покажите класс, столовую, спортзал, раздевалку.

• Заранее приучайте ребенка к школьному режиму (потренируйтесь летом вставать по будильнику, про¬следите, чтобы он мог самостоя¬тельно заправить кровать, одеться, умыться, собрать необходимые ве¬щи).

• Играйте с ним в школу, обязатель¬но со сменой ролей. Пусть он побудет учеником, а вы - учителем и наоборот.

• Не забывайте читать ребенку рассказы, сказки, в том числе и о школе, пусть он их пересказывает, рассуждайте вместе, фантазируйте о том, как это будет у него, поделитесь своими личными воспоминаниями.

• Позаботьтесь о его летнем отдыхе и укреплении здоровья будущего первоклассника. Дайте возможность ребенку отдохнуть, учитывая его пожелания, смените обстановку. Физически крепко¬му ребенку гораздо проще перено¬сить психологические нагрузки. Проводить больше времени с детьми, отвечать на все вопросы, хвалить за маленькие успехи.

• Соблюдать режим, спать не менее 10ч 30мин. Не накапливать хроническое недосыпание.

• Двигательный режим не менее 12-14ч. в неделю, (Стоять без движений не более7-5мин иначе наступает перенапряжение и срыв.) Сидеть смирно – тяжелая работа. В этом процессе участвуют 250 мышц из 600, имеющихся в организме человека.

• Прогулки на свежем воздухе 3 часа ежедневно. Свежий воздух – лекарство от переутомления. Передача «Спокойной ночи малыши» длится 15 мин. именно столько времени разрешается детям проводить у экрана телевизора перед сном.

• Избегать утром плохого настроения. Позаботиться с вечера о мелочах, вставать пораньше.

• Учить детей хорошо понимать смысл слов «нельзя» и «надо», воспитывать чувство ответственности.

• Научить выполнять «обязательные дела» (вынос мусора, уборка кровати).

• Главное - не пугать школой, не вызвать у ребёнка нежелание учиться.

• Заинтересовать процессом познания «Только через успех!». Есть познавательный интерес - и учеба приобретет для первоклассника смысл.



Теги:

Просмотров: 888 | Подробнее...


 
Здоровье детей!
10.02.2015 06:25:36

 

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  1. Рациональное питание.
  2. Соблюдение режима.
  3. Оптимальный двигательный режим.
  4. Полноценный сон.
  5. Здоровая гигиеническая среда.
  6. Благоприятная психологическая атмосфера.
  7. Закаливание.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. .Правильно организованный режим дня:
  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

      Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

 Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

 

 



Теги:

Просмотров: 903 | Подробнее...


  Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>