joomla 1.6

Проектная и исследовательская деятельность Родительские собрания "Тотальный диктант" в гимназии

На сайт логотип

Наши проекты

Проектные работы учащихся

Исследовательская деятельность

Исследовательские работы учащихся


sobranie

Родительские собрания в 1-11 классах - 15 марта в 18.00.

Заседание родительского комитета гимназии -
1 марта в 18.00.

 Лого-ТД

Дорогие друзья! Ознакомиться с результатами "Тотального диктанта" можно ЗДЕСЬ.

Вход



Календарь событий

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Ссылки

Pobeda70 logo RGB

d1b366b7acff11c82a7373eaf898c1db

prspigr

56

logo

p2 broshyura1

portal logo

p2 telefon doveriya

ichfe7XBz3o

Наш Санкт-Петербург

Кривогина О.Е.



ЛЕТО С ДЕТЬМИ: 10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
19.05.2016 04:01:29

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям: 


1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. 
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Осторожнее с насекомыми. 
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией. 

3. Защищаться от солнца. 
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 
 
4. Купаться под присмотром взрослого. 
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде. 

5. Надевать защитное снаряжение. 
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать. 

6. Выбирать безопасные игровые площадки. 
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность. 

7. Мыть руки перед едой. 
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. 

 

8. Одеваться по погоде и ситуации. 
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование. 

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. 
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей. 

10. Пить достаточно воды. 
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.



Теги:

Просмотров: 954 | Подробнее...


 
«День Победы»
06.05.2016 03:50:35

Рекомендации родителям.

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 

10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско", 
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.




Теги:

Просмотров: 860 | Подробнее...


 
Советы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
31.03.2016 04:25:09

 

 

 

 

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

  • счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
  • предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
  • узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);
  • основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
  • сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Наглядность - важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Играем, вмести с детьми

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.

Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

 



Теги:

Просмотров: 858 | Подробнее...


 
Консультация для родителей «Вежливость –это важно»
09.02.2016 08:15:51

« Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. 1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. 2.Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. 3.Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. 4.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. 5.Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. 6.Учите вежливости вежливо!

 

 «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. 1.Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  2. 2.Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  3. 3.Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. 4.Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  5. 5.Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  6. 6.Сами никогда не перебивайте ребёнка!


Теги:

Просмотров: 916 | Подробнее...


 
Развитие речи детей 6-7 лет
10.12.2015 10:26:11

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей. 

Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. И каждый малыш открывает этот мир заново, с чистого листа. Поэтому начнем с самого начала, с самого простого. 

Знания в мире формируются постепенно, благодаря вовлечению ребенка во взаимоотношения с ним. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится! 

Прежде всего обратите внимание на изучение предметов и их качеств. Большой интерес у детей вызывают тематические мини-занятия: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда» и т. д., а также игры: «Оденем куклу на прогулку», «Повар готовит обед», «Уберем квартиру к празднику» и т. д. 

Вы очень скоро заметите, что благодаря такому содержательному и умному общению развитие ребенка будет происходить быстрее: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. 

Быстро будет расширяться его словарный запас. Красочность речи придает использование в ней прилагательных. Замечено, что если для ребенка создавать специальные речевые ситуации, то овладение прилагательными, а значит, и красотой, выразительностью речи происходит заметно быстрее и, главное, интереснее. Ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут речевые ситуации по описанию предметов («Какая собачка? », «Какой автобус? ») или самостоятельному придумыванию загадок о предметах (фруктах, овощах). Например: «Оранжевая, хрустящая, сладкая, сочная. Что это? » (Морковка.) ваша цель – заинтересовать ребенка говорить содержательно, образно, используя как можно больше разнообразных слов. 

Прогулки в городских парках, скверах, поездки на дачу, за город тоже можно использовать для речевых игр и бесед с ребенком. Побуждайте ребенка максимально точно называть цвета листьев, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится, что они отличаются друг от друга. В естественной обстановке, ан природе, вы обогатите словарь ребенка. Он начнет различать и употреблять в речи: «светло-зеленый», «темно-зеленый», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, что начнет меняться внимание, сосредоточенность, мышление вашего малыша. 

Найдите на полянке три цветка (листочки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом предложите поменяться ролями. 

Попросите ребенка определить характер, поведение деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – доброе с раскидистыми ветками, которые похожи на добрые руки человека; другое – строгое, стройное, как солдат на посту; третье – грустное, одинокое. 

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже? ». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева? ». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственно мышление и восприятие. 

Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: 

-Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.) 

Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова». 

Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо) : «Милая моя, ты не спишь! »; «Вы ели на завтрак мороженое? »; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой! »; «У нас кончился хлеб». 

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей. 

Играйте со своим малышом, подарите ему радость общения с вами, наполните совместное времяпрепровождение интересным и развивающим содержанием!



Теги:

Просмотров: 827 | Подробнее...


 
Развитие речи детей 6-7 лет
10.12.2015 10:26:10

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей. 

Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. И каждый малыш открывает этот мир заново, с чистого листа. Поэтому начнем с самого начала, с самого простого. 

Знания в мире формируются постепенно, благодаря вовлечению ребенка во взаимоотношения с ним. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится! 

Прежде всего обратите внимание на изучение предметов и их качеств. Большой интерес у детей вызывают тематические мини-занятия: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда» и т. д., а также игры: «Оденем куклу на прогулку», «Повар готовит обед», «Уберем квартиру к празднику» и т. д. 

Вы очень скоро заметите, что благодаря такому содержательному и умному общению развитие ребенка будет происходить быстрее: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. 

Быстро будет расширяться его словарный запас. Красочность речи придает использование в ней прилагательных. Замечено, что если для ребенка создавать специальные речевые ситуации, то овладение прилагательными, а значит, и красотой, выразительностью речи происходит заметно быстрее и, главное, интереснее. Ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут речевые ситуации по описанию предметов («Какая собачка? », «Какой автобус? ») или самостоятельному придумыванию загадок о предметах (фруктах, овощах). Например: «Оранжевая, хрустящая, сладкая, сочная. Что это? » (Морковка.) ваша цель – заинтересовать ребенка говорить содержательно, образно, используя как можно больше разнообразных слов. 

Прогулки в городских парках, скверах, поездки на дачу, за город тоже можно использовать для речевых игр и бесед с ребенком. Побуждайте ребенка максимально точно называть цвета листьев, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится, что они отличаются друг от друга. В естественной обстановке, ан природе, вы обогатите словарь ребенка. Он начнет различать и употреблять в речи: «светло-зеленый», «темно-зеленый», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, что начнет меняться внимание, сосредоточенность, мышление вашего малыша. 

Найдите на полянке три цветка (листочки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом предложите поменяться ролями. 

Попросите ребенка определить характер, поведение деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – доброе с раскидистыми ветками, которые похожи на добрые руки человека; другое – строгое, стройное, как солдат на посту; третье – грустное, одинокое. 

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже? ». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева? ». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственно мышление и восприятие. 

Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: 

-Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.) 

Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова». 

Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо) : «Милая моя, ты не спишь! »; «Вы ели на завтрак мороженое? »; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой! »; «У нас кончился хлеб». 

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей. 

Играйте со своим малышом, подарите ему радость общения с вами, наполните совместное времяпрепровождение интересным и развивающим содержанием!



Теги:

Просмотров: 830 | Подробнее...


 
Роль книги в жизни ребенка
12.11.2015 12:58:12
Книга-это воспитатель человеческих душ, добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она развивает память, внимание, воображение, творческие способности, речь. Прививать любовь к книге надо начинать с раннего детства. И мы, взрослые, должны эту задачу решать совместными усилиями: дома-родители уделяют большое внимание чтению, а в детском саду-воспитатели. Дети дошкольного возраста-слушатели, а не читатели. Художественное произведение до них доносит взрослый. В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте дети любят слушать сказки, стихи, потешки, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, речь ребенка обогащается новыми словами. Сопровождать чтение надо показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра. В средней группе воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения) . Дети старшего возраста могут различать жанры литературных произведений, писателей и авторов произведений. Методом приобщения к книге является инсценирование сказок. С помощью воспитателя дети показывают отрывки из русских народных сказок; у них развиваются речь, память, воображение, артистические способности. Таким образом можно сделать вывод, что роль чтения в развитии детей очень велика. Чтение оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, психологическое развитие ребенка. Несколько советов родителям «Как привить детям интерес к книгам»: 1. Как можно чаще читайте детям, особенно на ночь 2. Читайте со своим ребенком 10 минут каждый день 3. Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения 4. Поощряйте его желание полистать, поиграть с книгой 5. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг 6. Читайте сами, показывая пример своему ребенку 7. Посещайте почаще книжный магазин и библиотеку.

Теги:

Просмотров: 915 | Подробнее...


 
Игры,которые помогают тренировать внимание.
12.10.2015 14:17:12

 

 «Угадай,что изменилось

На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?                                                                                                                                                                                                                                                                        «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.



Теги:

Просмотров: 897 | Подробнее...


 
Первые шаги на пути к безопасности на дороге
24.05.2015 17:00:53

 Родители – первые педагоги, закладывающие основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Запомните и соблюдайте основные правила:

ü Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

ü Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

ü Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

ü Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ü Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

ü Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

ü Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

ü Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Берегите себя и своих детей!



Теги:

Просмотров: 971 | Подробнее...


 
Расскажем детям о Великой Отечественной войне
06.05.2015 05:18:02

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
-чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.ГУО "Ясли-са…



Теги:

Просмотров: 850 | Подробнее...


 
Книга - лучший друг ребят
22.04.2015 04:17:04

         Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете своим детям? Как вы выбираете для них книгу для чтения?

         Выбор книги не должен быть случайным. Прежде чем читать книгу ребенку, надо прочитать ее самим, определить, подходит ли она ему. Не секрет, что часто встречаются детские книги невысокого качества. Очень важно, чтобы книга была доступна пониманию ребенка. Для малышей доступны русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». У этих сказок несложный сюжет и много повторов, что позволяет слушателю запомнить сюжет и потом повторить его.

         Для детей старшего дошкольного возраста важно читать книги разных жанров: сказки, стихи, рассказы, басни. В этом возрасте можно учить сравнивать жанры. Пусть ребенок скажет вам, что общего в сказке и басни, чем отличается стихотворение от рассказа. Не забывайте рассказывать ребенку об авторе произведения. Дети в этом возрасте должны понимать, что есть поэты и писатели, знать их имена и фамилии. Можно и нужно знакомить детей с произведениями разной тематики.

         Дошкольников надо знакомить с книгами о природе и их авторами, чтобы вырастить и воспитать защитников природы, умеющих распоряжаться ее богатствами, любить и беречь свою землю. В этом нам помогают произведения писателей-природоведов В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, Н. Сладкова и др.

         Детей, независимо от возраста, всегда привлекали сказки. Они не столько познавательны, сколько поэтичны, интересны и полезны в нравственном отношении. В сказках всегда торжествует справедливость, добро побеждает над злом, реальное всегда рядом с фантазией. Все это привлекает детей. Поэтому важно иметь сказки в вашей домашней библиотеке. Познакомьте детей не только с русскими сказками, но и со сказками других народов.

          Не забывайте знакомить детей с книгами о людях труда. Такие книги пробуждают в детском сознании гордость за профессии мамы и папы.

          Большую помощь вам окажет хрестоматия для дошкольников. Обычно на этих книгах указано, для какого возраста они предназначены. И вот книга выбрана. Теперь следует подготовиться к выразительному чтению. Ведь от того, как будет прочитана книга, как будут преподнесены истории, тайны, зависит многое. Книга детям должна быть преподнесена интересно, увлеченно, взволнованно, с душой.

         Нельзя читать и рассказывать детям между делом, на ходу, на пример в ожидании еды, умывания. Ведь вы не всегда уверены, что удастся благополучно довести чтение до конца. А дети могут испытать разочарование, когда придется прерваться на интересном месте.

Не всем дошкольникам можно читать перед сном. Образы книг возбуждают воображение, приводят в волнение чувства, и дети после чтения долго не засыпают; сон их наполняется сновидениями, они не отдыхают как нужно.

         Чтение играет важную роль в развитии речи: ребенок усваивает

новые слова, узнает новые словосочетания, у него расширяется словарный запас. В процессе чтения книги дети слышат много новых незнакомых слов. Надо ли объяснять эти слова, если надо, то когда?

         Если вы предполагаете, что отдельные выражения, слова ваш ре­бенок не поймет, тогда необходимо пояснить непонятное слово таким приемом: во время рассказывания, не останавливаясь, пояснить новое слово кратко.

В детских книгах есть много иллюстраций. Это отличное средство для развития в целом. Прочитав книгу, не спеша рассмотрите картинки в ней. Спросите ребенка:

•   что он видит на картинке, что ему нравится (не нравится) и почему;

•   чего изображено много (мало);

•   какие предметы похожи и чем;

•   какие предметы начинаются со звука «с» («м» и др.);

•   что делают люди;

•   кто с кем подружился (поссорился);

•   что было до этого (будет после этого) и т.д.

      Вопросов можно придумать очень много. Важно, чтобы ребенок отвечал на них охотно, используя сложные предложения, интересные обороты речи. Если ребенок затрудняется в чем-то, помогите ему. Можно попытаться составить рассказ по картинке. Сначала вместе с дошкольником, а потом пусть он сам придумает рассказ, сказку по данной иллюстрации.

      Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребенка, и от того, какими будут его первые книги; зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от Неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного еще человека. Поэтому мы, взрослые — педагоги и родители, должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении. Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Только взрослые, педагоги и родители ,  могут  помочь ребенку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении.

Список художественных произведений, способствующих формированию литературного вкуса:

    Сказки

    Русские народные сказки

    Литературные сказки:

    Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво» и т.д.

    А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок»

    К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»

    Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»

    Рассказы:

    Л. Толстой «Азбука», «Истории для детей», сказки

    К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

    П. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», «Про     жука»

    В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», «Кто сказал «мяу» и д.р.

  Стихотворные произведения:

  Д. Хармс «Кораблик», «Веселые чижи»,

  В. Берестов «О чем поют воробушки», «Веселое лето»,

  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

  С. Михалков «Дядя Степа»,

  А. Майков, А. Плещеев, А. Пушкин, А. Блок и т.д.

 



Теги:

Просмотров: 971 | Подробнее...


 
Что такое «холодный фарфор» и зачем он нужен?
22.04.2015 04:03:49

из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Придумали «холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века.

На сегодняшний момент «холодный фарфор» - это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки. Из него удобно делать мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в использовании. Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые. В отличие от пластилина, «холодный фарфор» при застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.

Удобен «холодный фарфор» ещё и тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Вот самый распространенный.
 

  1. В равных пропорциях смешайте кукурузный крахмал, воду и пищевую соду.
  2. Добавьте немного растительного масла.
  3. Полученную массу варите на среднем огне, до сильного загустения, не забывая при этом постоянно её перемешивать.
  4. После извлеките массу из кастрюли и накройте влажным полотенцем на несколько минут.
  5. Как только масса остынет до той температуры, когда вы сможете взять её в руки и не обжечься, сразу же начните вновь перемешивать её руками.
  6. Когда масса превратится в пластичный шар, вы можете начинать заниматься творчеством.


Кстати, если вам нужен цветной материал, при варке можно добавить пищевые красители. А можно разрисовать изделия акриловыми красками, после того как они будут полностью готовы. Ну, а чтобы материал не прилипал к рукам, перед работой смажьте их любым увлажняющим кремом.

Из «холодного фарфора» можно слепить всё что угодно, этот материал дает очень большой простор фантазии. Используйте в работе не только пластичную массу, но и различную фурнитуру: бусинки, ниточки, ракушки, бисер, кусочки ткани и любые другие интересные вещицы. 

А для тех, кто будет заниматься лепкой не впервые, вот ещё один, более сложныйрецепт приготовления «холодного фарфора».
 

  1. Смешайте в небольшой кастрюльке три четверти стакана клея ПВА,
  2. один стакан кукурузного крахмала,
  3. пол стакана воды,
  4. одну чайную ложку глицерина
  5. одну чайную ложку крема.
  6. Крем можно взять любой, я использую для приготовления пластичной массы недорогой крем для лица. Благодаря входящему в состав глицерину и крему,«холодный фарфор» изготовленный по этому рецепту имеет очень гладкую приятную текстуру.


Готовые изделия из «холодного фарфора» будут сохнуть несколько дней. Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.


Фантазируйте, «холодный фарфор» дает неограниченные возможности для творчества. Немного практики, и у вас получатся настоящие произведения искусства!



Теги:

Просмотров: 974 | Подробнее...


 
Как развивать способности левши
01.03.2015 15:03:06

левша " Страница 2Левое полушарие, свойственное правшам, отвечает за:

  • типичное мышление
  • способности к арифметике
  • правые ногу и руку
  • способность правильно говорить слова
  • правые ухо и глаз
  • чтение и правописание
  • физические способности

Для левши очень важно развивать “главную” руку. Можно проделывать следующее упражнение: положить ладонь на стол и поочередно отрывать от стола пальчики вверх. Это упражнение развивает мелкую моторику пальцев и в общем полезно для левшей.

Правое полушарие мозга, свойственное левшам, отвечает за:

  • абстрактное мышление
  • образную память
  • левые руку и ногу
  • левые глаз и ухо
  • ритмичность, музыкальность
  • интонацию
  • ориентирование в пространстве
  • чувства

Чтобы помочь ребенку-левше изучить алфавит, опирайтесь на его способность образно мыслить. Например, буква A похожа на очки, Х – шагающий человечек и т. д. Ребенок может и сам выбрать ассоциации.

Зачастую дети-левши пишут буквы с наклоном в левую сторону, либо вообще без наклона. А также таким детям свойственно зеркалить буквы. Здесь помогут только тренировки в правильном написании букв. Если ребенок будет стараться, у него обязательно получится писать красивые буквы и левой рукой.

Не забывайте, когда будете ставить стол для школьных занятий, что свет для левши должен падать с правой стороны, а у правшей – с левой.



Теги:

Просмотров: 978 | Подробнее...


 
Игры со снегом
20.01.2015 08:04:45

Что самое главное  зимой? Конечно, снег. И чем его  больше, тем лучше. Я не буду спорить  с автомобилистами, для которых  снег – это, скорее, проблема, чем  радость. Но для детей, снег – огромная радость  и, к тому же, безграничная площадка для игр и творчества.


"Художники"

Для этой игры нужно  найти небольшое пространство с неутоптанным снегом. Это площадка станет снежным холстом.

1. На снегу рисуете палкой домик, человечка… Если ребенок совсем мал, то пусть он просто отгадывает, что за предмет вы нарисовали. 

2. С ребенком постарше можно усложнить игру. Рисуйте лишь часть предмета (например, домик без крыши или собаку без хвоста). «Кажется, я что-то забыл дорисовать», - скажите малышу и пусть он исправит ваш недочет – дорисует крышу или хвост.

3. Всегда интересно  придумать что-то необычное, а  может и открыть новое направление  в искусстве. Так, отпечаток ладошки с растопыренными пальцами станет головой с гребешком для петушка, след от ботинка – туловищем мишки… Или можно создать  масштабный шедевр – протоптать огромный круг, а от него лучи – получится  огромное солнце.

4. Собираясь на прогулку, возьмите с собой мешочек с пшеном (или любой другой крупой). Детям очень нравится рисовать крупой. А если удастся набрать «разнокалиберные» и разноцветные творческие материалы (к примеру, гречку, пшено, семечки, фасоль…), то получатся объемные рисунки.

А еще в пластиковые бутылки можно набрать дома разноцветной воды, подкрашенной акварельными красками. Маленькая дырка в пробке превращает бутылку в "брызгалку", которой можно рисовать на снегу.


"Шпионский след"

Отличная игра на координацию  и внимательность. Впереди идет взрослый и оставляет следы. Идти нужно неравномерно, один шаг большой, два маленьких и т.д.

Ребенок изображает шпиона, его задача - пройти за взрослым таким  образом, чтобы не оставить своих  следов, то есть он должен шагать точно  след в след. Когда шаг взрослого большой, ребенку придется прыгать, когда взрослый оставляет на одном месте много шагов, малыш должен аккуратно пройти по каждому следу, не оставляя своих отпечатков.

Потом можно поменяться ролями, и роль шпиона будет изображать взрослый.

Ноу-хау. Научите малыша особому шпионскому приему «Пропавший след». Идите вперед, а потом сами возвращайтесь по своим следам обратно. Придется двигаться наоборот (вперед спиной), что непросто. Зато эффект будет потрясающий – след необычно обрывается посередине и непонятно куда пропал человек. Детям нравятся такие сюрпризы.


"Меткий  глаз"

Удобнее всего играть, когда снег липкий. Из такого получаются хорошие снежки –  снаряды для игры.

На некотором расстоянии выберите цель (стену дома или нарисуйте мишень прямо на снегу). Заранее подготовьте снаряды, налепите побольше снарядов и по очереди стреляйте в цель. 

Можно придумать приз или сыграть на желание. Условьтесь, за сколько попаданий в цель стрелок  получает поощрение.

 

"Кладоискатель"

Заранее выберите площадку. Можно очертить территорию или обозначить веточками. Один игрок отворачивается, другой закапывает сокровище (шишку, игрушку, конфету…) и маскирует «тайник» (утаптывает землю, присыпает снежком). Первый игрок поворачивается и ищет сокровище.

Потом игроки меняются местами. И кладоискателем становится второй игрок.

Ноу-хау. Чтобы было интереснее, можно зарыть не один, а несколько кладов. У ребенка вызывает особый восторг, если он ищет, к примеру, одну конфету, а находит две. Либо можно сделать  ложные наводки – зарыть в одном  месте конфету, а в другом фантик (причем таким образом, чтобы «хвостик» бумажки был виден).


"Юный  скульптор"

Любимое занятие детей   зимой – лепить что-то из снега. Это  могут быть и традиционные снеговики, и крепости, и фигуры зверей. 

Ноу-хау. (1) Забавно лепить один предмет частями – вы лепите туловище, малыш голову, мама (если она гуляет с вами) руки, ноги, хвост. Договоритесь не подглядывать друг за другом. А потом, когда ваши части произведения будут готовы, совместите их. Получаются очень смешные скульптуры.

(2) Снеговиков можно лепить не только на земле, но и на деревьях. Самый простой вариант - сделать дереву "страшное лицо" из налепленных снежных комков. Такое изображение (белое на черном стволе) будет видно издалека. 

(3) При строительстве снежной крепости обычно катают большие круглые комки снега. Более симпатичные сооружения можно получить, если использовать форму для снежных кирпичей - крепкую коробку или небольшое ведро. Техника та же, что при лепке куличиков в песке. Только здесь вы делаете кирпичи побольше, а потом ставите их друг на друга.


"Спортсмены"

Соорудите вместе с ребенком полосу препятствий. Слепите из снега барьеры, поставьте на площадке санки, прочертите дорожку… 

Установите правила  игры: по дорожке нужно быстро пробежать, обежать два раза вокруг санок, перепрыгнуть три раза через барьер… Засекайте  время. Кто быстрее преодолеет полосу препятствий вы или малыш?

Ноу-хау. В конце прогулки можно устроить штурм – разрушить все возведенные сооружения. По-моему, дети любят больше разрушать, чем строить. Так что штурм будет самой запоминающейся частью игры.


"Снежная тень"

Вы в детстве наверняка играли в эту игру. Нужно аккуратно  сесть и потом лечь в снег на спину, расставив в стороны руки и ноги. На снегу останется отпечаток  человека-звезды. 

Если руками провести по снегу вверх и вниз на снегу  останется отпечаток в виде крыльев, то есть получится снежный ангел.

Если лечь на снег бочком, вытянуть вперед руки и ноги (немного надавить, чтобы остался  отпечаток), а потом одну руку выпрямить  за головой и тоже надавить (также  для того, чтобы остался отпечаток), получится снежный слон.

Можно придумать много  разных фигур, все дело в вашей  фантазии. Главное в этой игре - научиться осторожно вставать, чтобы  не нарушить композицию.

Ноу-хау. Возьмите на прогулку фотоаппарат и запечатлейте отпечатки. Мы так сделали и потом, вечерами, смотрели и отгадывали что изображено на фото.





Теги:

Просмотров: 876 | Подробнее...


 
Детям о правах и обязанностях
08.12.2014 17:52:37

 Дети  должны знать о своих правах, и начинать разговор стоит уже в дошкольном возрасте. Долгое и скучное перечисление, скорее всего, не принесет положительных результатов .  Началом разговора может быть частая ситуация с нежеланием маленьких детей делиться своими игрушками. В этом положении нужно построить общение так, чтобы оба ребенка поняли, что их право обладания своими игрушками не оспаривается. Одновременно следует показать, как важно уметь договариваться. Первый конфликт из-за желания иметь не принадлежащую ребенку вещь можно превратить в первый урок уважения к другому человеку и к его правам. Сказки – помощники родителей Хорошей помощью родителям будет опыт человечества, сохраненный в сказках. Ведь они – замечательная иллюстрация нарушения прав человека и последующего восстановления справедливости. Нужно не только читать сказки, но и обсуждать их с ребенком. Чудесные истории помогут удержать внимание малыша, а приключения героев – хороший материал для понимания правильности или неправильности их поступков. Сказки, наглядно демонстрирующие нарушения прав: «Золушка» – нарушено право на досуг и отдых; «Три поросенка» – нарушение права на неприкосновенность жилища; «Красная Шапочка» – нарушено право на неприкосновенность жизни. Список можно продолжить. Вековая мудрость, заключенная в сказках, поможет в ненавязчивой форме объяснить ребенку его основные права. Рисование и воспитание Еще одно действенное средство воспитания – рисование. Психологи советуют прибегать к этому средству как можно чаще. При помощи детских рисунков можно узнать о проблемах, о настроении, о переживаниях ребенка. Права и обязанности ребенка тоже можно иллюстрировать при помощи рисунков. Качество исполнения неважно, героями могут быть и животные, и люди, и растения. Нужно, чтобы родители ясно понимали то, что они хотят выразить при помощи рисунков. Можно в простейшей форме показать на рисунках права личности, а также нарисовать круг обязанностей родителей и ребенка. Для дошкольника, не умеющего читать, это будет наглядно и интересно. Игра как способ воспитания Ролевые игры являются одним из основных видов деятельности дошкольника. При помощи игры дети воспринимают и изучают окружающий мир, учатся общаться, решать возникающие проблемы.



Теги:

Просмотров: 941 | Подробнее...


 
Дорожная азбука
04.12.2014 17:25:32

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементар­ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас­та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско­рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ­ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без­мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело­сипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

Правила безопасного поведения на улице

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.

 



Теги:

Просмотров: 914 | Подробнее...


 
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
09.09.2014 07:06:12

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Задача родителей – помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить.

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с ребенком почти всю программу 1 класса.

Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я все знаю, все умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель: раньше хвалили, ставили в пример, а теперь отметки ухудшились, чаще порицают. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание стараться. В действительности причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию.

Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость и др. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.

Родители, как правило, по-разному раскрывают перед детьми эту перспективу. Одни внушают детям, что будущая учеба – сплошной праздник: «Пойдешь в школу – будете ходить на экскурсии», «В школе вам будут читать интересные книжки, проводить с вами интересные сборы» и т.п. Другие, наоборот, запугивают детей предстоящими трудностями учения, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Поступишь в школу – там за тебя возьмутся! Попробуешь там не послушаться!», «Пусть побегает вволю, поиграет. С осени в школу, там его никто не пожалеет».

Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть дети почувствуют: дома понимают важность их новых обязанностей, ждут от них старания и ответственности, верят в их силы. Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа», «Теперь и ты у нас становишься взрослым, и у тебя появятся новые трудовые обязанности».

Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братишкой или сестренкой, кормить рыб, птиц, котенка, щенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что те забыли или не захотели выполнить.

Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: могли без особого труда переключиться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки, без напоминаний выполняли указания учителя.

Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений, заданий?

У некоторых детей такое столкновение влечет за собой потерю интереса к тому делу, которым они занимались. При этом настоятельные требования взрослых довести работу до конца могут вызвать отрицательное отношение к любым заданиям или натолкнут детей на попытку делать все кое-как. И то и другое может пагубно сказаться на привычках детей.

Конечно, взрослому легче выполнить за ребенка какую-то часть работы, чем заставить его самого достичь конечного результата. В этом случае также допускается серьезная ошибка. С одной стороны, детям подается пример безответственного отношения к порученному делу, выполнение которого они могут прекратить в любой момент, с другой – в них укрепляется неуверенность в своих силах. Кроме того, дети привыкают, что родители сделают трудную работу за них.

Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности – важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Многое зависит от настроя детей на предстоящее дело и от того, как они подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он вынужден будет поминутно отвлекаться: карандаш плохо заточен, ластика нет, лист бумаги не устраивает. В результате ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело не завершенным.

Отношение взрослых к делам детей также имеет значение. Если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результатам их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы; выбор из них наиболее экономных и целесообразных; совместное с детьми продумывание последовательности операций; контроль за выполнением задания.

Жизнь детей в семье должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать.

От интересного к обязательному – таков путь развития у детей умения управлять собой. «Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого» - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. По мере роста детей этот мотив качественно совершенствуется: «Это не интересно, но нужно», «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения, радости, вместе с которыми приходит и любовь к труду.

Важно, чтобы ребенок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность. Аккуратный внешний вид школьника, порядок в его учебных принадлежностях улучшают его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Хорошо учиться нередко мешает неряшливость. Аккуратность же во многом зависит от степени самостоятельности детей. Школьники, которые с дошкольного возраста не приучены к самостоятельности, при необходимости что-то сделать без помощи взрослых теряются даже в том случае, когда помощь им фактически не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности. Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. К самостоятельности детей приучают с раннего возраста, но приемы работы с ними различны и зависят от возраста дошкольников. Если с малышами можно использовать игровую форму, поощрение, то от старших дошкольников требуется не только самостоятельность, но и качество выполнения. Легче добиваются успеха те родители, которые объясняют своим сыновьям и дочерям, что их самостоятельность облегчает труд взрослых – дает возможность родителям выполнить другие неотложные дела. При этом дети радуются тому, что научились что-то делать сами, что помогли своим близким.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили свое время в праздности, которая порождает лень. К сожалению, организация детского досуга часто ограничивается лишь указаниями взрослых: «Что ты без дела слоняешься? Занялся бы чем-нибудь», «Сколько игрушек у тебя, а ты не знаешь, чем заняться. Иди, поиграй с ними». При этом взрослые искренне хотят, чтобы дети были чем-нибудь заняты. Но будет ли такая занятость детей благоприятно влиять на них?

Забавляющая и не требующая усилий, стараний деятельность приносит мало пользы. «Хочу – не хочу», «Надоело заниматься – брошу, буду играть», «Не получается – ну и пусть» - таковы мотивы деятельности детей. Родители часто не придают этому значения: чем занят – неважно, лишь бы не шалил и не мешал. В результате у детей не сформировано серьезное, ответственное отношение к учебным обязанностям. Они не в состоянии преодолеть свое «не хочу» там, где приходится приложить старание. Такие дети, как правило, учатся нехотя.

Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. 

 



Теги:

Просмотров: 1272 | Подробнее...


 
Познакомить с букашкой.Или 10 шагов на пути открытий.
13.05.2014 06:49:44

Мы хотим видеть наших детей умными и наблюдательными: заставляем смотреть по телевизору образовательные передачи, покупаем развивающие компьютерные программы. И совсем забываем показать ребенку главное - мир вокруг нас. Исправим положение: пока стоят погожие деньки, отправимся в лес! 

Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребенку понять, что он - часть огромного мира, осознать, что все в мире имеет свое место и назначение. К тому же общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья, а от долгого просмотра телепередач только накапливается усталость. Кстати, к взрослым это тоже относится! 
Перед прогулкой полезно почитать энциклопедии, книги по природоведению или журналы - такие как "Наука и жизнь", "Популярная механика", где понятно объясняются научные явления. Но брать справочную литературу с собой не стоит - вы же идете впитывать знания "из воздуха". Вот 10 интересных занятий для прогулки: они помогут развить детское воображение, пытливость, любознательность и сообразительность. Итак, в лесу или в большом парке можно... 

ИЗУЧАТЬ ПТИЦ. Достаточно! один раз увлечь ребенка этим занятием, чтобы заразить им надолго. Понаблюдайте за размером, цветом, поведением разных птиц, послушайте, как они поют, посмотрите, как они летают. Научите ребенка настоящему "научному" наблюдению: возьмите с собой бинокль и рассматривайте в поисках птиц высокие деревья и телеграфные провода. С детьми постарше можно делать заметки в блокноте, чтобы дома определить по книге, каких именно птиц вы встретили. 

СОБИРАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Мелкий лесной "мусор" вполне достоин того, чтобы стать забавной коллекцией. Скажем, можно собирать камешки необычной формы или палочки, похожие на собак, или необычные желуди и шишки. И, конечно, лесные находки пригодятся для интересных поделок: их будет так приятно мастерить, когда за окном польют осенние дожди. 

РАССМАТРИВАТЬ СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ. Это занятие развивает внимательность и наблюдательность. Можно на ходу придумывать маленькие сказки: куда и зачем бежали животные, следы - которые вы нашли. А если накануне прочесть ребенку что-нибудь вроде "Следопыта" Фенимора Купера, будьте уверены, ваш маленький "индеец" не успокоится, пока не исследует все тропинки. 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БУКАШКОЙ. Насекомые всегда привлекают внимание ребенка. Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? Выберите насекомое, которое особенно нравится вашему малышу. Божья коровка, кузнечик, светлячок подойдут - они не укусят и не обидят. Помогите ребенку поймать насекомое, поместите его в пластиковую баночку, положите туда маленькую палочку и немного свежих листиков. Закройте сосуд, оставив крохотные дырочки для циркуляции воздуха. Понаблюдайте за насекомым вместе: рассмотрите, сколько у пего ножек, какие усики. Только обязательно объясните ребенку, что затворника надо будет скоро выпустить. 

ИГРАТЬ В "ЛЕСНУЮ УГАДАЙ-КУ". Например, вы говорите: ''Побежали к тому дубу!" А потом спрашиваете: "Это точно дуб? А как ты узнал?" Пусть ребенок расскажет и про широкий ствол, и про резные листья. Можно попросить ребенка закрыть глаза и вкладывать ему в руку по очереди камешек, желудь, шишку. Угадает - молодец, но опять же спросите, как он понял, что это такое. Так ребенок развивает свою речь и учится различать понятия "тяжелый - легкий", "мягкий-твердый", "круглый - продолговатый". 

ПОСТАВИТЬ ПЬЕСУ. Да, именно так можно преподнести ребенку простой урок природоведения! Скажем, вы по книжкам и сказкам изучили жизнь белки. А теперь в лесу это все надо изобразить: пускай малыш покажет, как она прыгает, как собирает грибы-ягоды, как умывается. Но, что¬бы все было по-честному, следующую пьесу, например "Превращения гусеницы", должны сыграть родители. Вы готовы? 

 СМОТРЕТЬ НА НЕБО. По любуйтесь на облака, спросите ребенка какие образы и картины оп видит, расскажите про ветер, который "гоняет стаи туч". Старшие дети МОГУТ различить виды облаков: перистые, кучевые, слоистые. Не меньше удовольствия доставит разглядывание звездного неба. Вечером, пожалуй, в лес забираться не стоит, но погулять в ближайшем парке - вполне. Усесться всей семьей на скамейке, задрать головы и искать созвездия - это развлечение для тех, кто чувствует вкус жизни. Младший ребенок с удовольствием просто поглазеет на луну, пока вы рассказываете старшему о галактиках, планетах и падающих звездах. 

ОТПРАЗДНОВАТЬ ЗАКАТ ИЛИ РАССВЕТ. Занимающийся рассвет и заходящее солнце - это настоящий праздник каждый день, на который мало кто обращает внимание. А ведь небо дарит многоцветные, яркие картины, которыми можно наслаждаться бесконечно! Научите ребенка получать чистое эстетическое удовольствие, и вам не придется потом удивляться приземлснности его натуры. 

РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ. Не отказывайтесь от прогулки в ненастье, лучше подберите подходящую одежду. 

"Не страшны ни дождь, ни снег" -так вырастают настоящие исследователи! А психологи связывают между собой количество детских капризов и времени, проведенного ребенком на свежем воздухе. Больше времени - меньше капризов. Ведь когда малыш набегается, напрыгается и наползается, у него уже не останется сил на скандалы. 

СЛИВАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Учите ребенка познавать глазами, ушами, носом и пальцами. Возьмите лупу, чтобы тщательно рассмотреть растения и цветы. Загляните под камни в поисках насекомых. Вдохните сосновый аромат. Потрогайте шероховатую кору с липкой смолой. Послушайте журчание ручейка. Помните, что главная радость от пребывания в лесу - непредсказуемость, незаданность. Вы вырываетесь из оков режима и растворяетесь в живом, естественном мире. Никакой спешки, никакого стресса, никакого шума - городского- ребенку такая передышка очень нужна. 
А ваши исследования природы вовсе не обязательно прекращать на ЗИМУ, ведь есть музеи, обсерватории, дельфинарии. Тогда к следующей весне вы станете настоящими натуралистами! 

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ! 

• Чтобы защитить ребенка от клещей наденьте кофточку с длинными рукавами и длинные штаны, не забудьте и про головной убор. От комаров используйте специальные детские реппеленты. Избегайте выходить в лес на заре, или в сумерки, когда мошки собираются в целые тучи. 

• Объясните ребенку, что он ничего не должен трогать без вашего разре-шения – ядовитые растения могут сильно обжечь кожу. Тем более нельзя брать в Рот я годы, цветы, грибы, пока их не изучат родители. 

• Позаботьтесь заранее о привале, особенно если ребенок маленький. Возьмите плед, приготовьте несколько бутербродов, сок, йогурт – любая еда на воздухе приводит малышей в восторг. Вы отдохнете, и заодно сможете обсудить все увиденное на прогулке.



Теги:

Просмотров: 988 | Подробнее...


 
Чего делать нельзя в воспитании дошкольника
01.04.2014 07:27:30

Многие родители, решив последний перед школой год посвятить дошкольному воспитанию ребенка, допускают распространенные ошибки. К примеру, после обеда лишают малыша «тихого часа» («чтобы привыкал»), устраивают дома «уроки» с тетрадями, переменами и звонком, занимаются с малышом по школьной программе 1 класса. Однако, это откровенный перебор – позвольте ребенку побыть ребенком, он еще успеет «насладиться» обязанностями и всеми школьными прелестями – как минимум 10 лет школьной учебы впереди. Но если вам уж очень хочется, чтобы малыш пошел в какую-то специальную школу, с глубоким изучением определенных предметов, можете заняться домашним образованием, но умственное воспитание детей должно быть щадящим. Не делайте больше 2 «уроков» в день и те в игровой форме, продолжительность «урока» - 15 минут, с перерывами в 20-30 минут. Не перегибайте палку, иначе рискуете нанести определенный вред ребенку - вовлеченный насильно в практически «взрослую» жизнь, малыш может терять желание учиться и всякий интерес к школе.

Развитие, воспитание детей дошкольного возраста в семье предполагает, что родители должны в первую очередь научить своих деток самостоятельно мыслить, размышлять, делать выводы, прислушиваться к мнению других людей. Большинству первоклассников это довольно трудно дается, потому что они не получили соответствующие навыки во время дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание детей обязательно должно привить данные взгляды и привычки – это будет основополагающим в дальнейшем развитии ребенка.

 



Теги:

Просмотров: 1004 | Подробнее...


 
Как учить запомнить стихотворение
18.02.2014 08:30:50

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.

При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:

  1. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
  2. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
  3. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
  4. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
  5. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.

При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.

  • Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
  • Сопровождать чтение стихотворения игрой.

Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений

В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.

 



Теги:

Просмотров: 1010 | Подробнее...


  Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>